Школа раннего развития

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа № 206"

Школа раннего развития (ШРР)

 

 

Уважаемые родители будущих первоклассников, родительское собрание по итогам работы ШРР

состоится 8 февраля в 18.00 в актовом зале школы. Последний день занятий - 4 февраля

 

 

Консультация психолога

для родителей детей, посещающих Школу Раннего Развития,

осуществляется в следующее время:

вторник 18-00 – 19-00

четверг 18-00 – 19-00

О своем визите необходимо заранее предупредить по номеру

 89130057883 (Ирина Валерьевна) – whats up, смс.

 

 

 

 

 СПИСКИ ШРР на 10.11.16

 

 

1 группа

2

3  

4

5

 

вторник, суббота

четверг, суббота

1.        

Гусейнов Гусейн

Дорошенко Александра

Сенько Маша

Лушников Симеон

Петровец Леонид

2.        

Спарина Дарина

Евсеенко Данила

Торба Влад

Кондратьева Катя

Гуменюк Вера

3.        

Хаванов Роман

Савина Анна

Дергачевская Маша

Филатов Артур

Володин Иван

4.        

Соломенникова Катя

Поспелов Арсений

Гордиенко Лев

Бабенко Глеб

Лебедева Ксения

5.        

Абдулмуминов Рамазан

Егошина Катя

Бавыкина Дарья

Афанасьева Арина

Калугина Полина

6.        

Правник Софья

Лебедева Арина

Захарова Диана

Кудряшов Саша

Дюбанова Полина

7.        

Деканов Максим

Маслакова Рита

Гофман Артем

Кузнецова София

Нидер Алексей

8.        

Кондратенко Анна

Поздеев Андрей

Гагин Артем

Дробинина Настя

Кондратьева Екатерина

9.        

Кулаков Иван

Поливанов Влад

Власова Софья

Лагутин Александр

Сазонова Мария

10.    

Котиков Тимофей

Лебедева Ксения

Дрягин Леонид

Рафалович Дарья

Сапрыкина Мария

11.    

Попов Никита

Скоробогатова Дарья

Короткова София

Степанов Богдан

Мельников Платон

12.    

Кремер Валя

Пальцевич Юлия

Спиридонова Ангелина

Коцелап Анна

 

13.    

Кудинова Алиса

Кузнецова Ирина

Гусев Максим

 

 

14.    

Лыткин Иван

Прокопьев Олег

 

 

 

15.    

Силивончик Алена

Борисова Ира

 

 

 

16.    

Челпанова Катя

Зубкова Ксения

 

 

 

17.    

Жирным шрифтом указаны те, у кого нет договора

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(можно скачать)

 

 

вторник

четверг

 

 

1 группа

2 группа

3  группа

4 группа

5 группа

18.15-18.50

развитие речи + обучение грамоте

каб.11

Письмо

каб.13

Математика

каб.12

развитие речи + обучение грамоте

каб.11

Окружающий мир

каб.22

19.00-19.35

Письмо

каб.13

Математика

 каб.12

 

развитие речи + обучение грамоте

каб.11

Окружающий мир

каб.22

развитие речи + обучение грамоте

каб.11

 

 

суббота

8.15-8.50

 

развитие речи + обучение грамоте

каб.23

 

 

 

9.00-9.35

 

Окружающий мир

каб.22

 

 

Художественный труд

каб.31

9.45-10.20

 

Художественный труд

каб.31

Окружающий мир

каб.22

Математика

каб.12

Письмо

каб.24

10.30-11.05

Окружающий мир

каб.22

 

Художественный труд

каб.31

Письмо

каб.24

Математика

каб.12

11.15-11.50

Математика

каб.12

 

Письмо

каб.24

Художественный труд

каб.31

 

12.00-12.35

Художественный труд

каб.31

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИ

 

Письмо

Дунаева Ольга Васильевна

Математика

Карпенкова Алена Александровна

развитие речи + обучение грамоте

Плоцинская Лариса Анатольевна

Окружающий мир

Мотырева Ирина Викторовна

Художественный труд

Ромашова Анастасия Александровна

Педагог-психолог

Толмачева Ирина Валерьевна

 

На занятия необходимо иметь сменную обувь, бейджик с именем ребенка. Дети раздеваются в 1-м гардеробе, учитель их будет забирать возле вахты и приводить после занятий, родители ожидают детей внизу (вход на этажи с уч.кабинетами запрещен).
На первое занятие письма и математики надо принести обе рабочие тетради (в клетку и линейку), дети их сдадут учителю. На занятия надо иметь с собой все по списку. 
На второй и третьей неделе в субботу будут проводиться адаптационные занятия с психологом. 2 неделя - группы 1,2,3 - занятия с психологом, у групп 4 и 5  будет худ.труд, а на третьей неделе - в группах 1,2,3 - худ.труд, а групп 4 и 5 - занятие с психологом.
В субботу на первое занятие "Худ.труд" иметь с собой альбом 12 л, цв.карандаши, фломастеры 12 цв. 

 

Уважаемые родители будущих первоклассников школы № 206, подготовительные курсы в 2016/2017 уч.году будут организованы с 8 ноября по 4 февраля.

 

4 недели по 5 занятий = 20 занятий

Занятия: Обучение грамоте, письмо, математика, окружающий мир, адаптационные занятия с психологом

Общая стоимость курсов – 3600р (оплачивается однократно).
Для зачисления на курсы необходимо заключить договор (можно скачать с сайта, заполнить и принести в школу на вахту в удобное для вас время).
По мере поступления оплаты на расчетный счет школы будут формироваться списки групп.
К 1 ноября появится расписание занятий.
Последнее зачисление на курсы состоится 3 ноября, за день до этого надо обязательно внести оплату за курсы.
в заявлении можно выбрать удобный день - вторник или четверг, в эти дни будет два занятия по 35 минут с 18.15.
в субботу будет три занятия для всех групп с 9.00, 9.45, можете подписать удобное для вас время на договоре.

 

 

РЕКВИЗИТЫ

муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 206»

(МБОУ СОШ № 206)

р/сч 40701810800043000002

Сибирское ГУ Банка России по

Новосибирской области,

БИК 045004001

Получатель: ДФ и НП мэрии(МБОУ СОШ № 206 л/сч 014.03.139.8)

ИНН 5405199168 /КПП 540501001

Юр.адрес: ул.Выборная, 111/1                               

В поле 104 поручений указывать КБК  тип средств 20.00.00

КБК 89100000000000000130 ШРР Ф.И. ребенка

Указать, от кого

  

Договор об оказании  платных дополнительных образовательных услуг

                                     

Список материалов для занятий

 

10 заповедей родителю  первоклассника

 

Критерии готовности ребенка к школе 

 

 

ФИО

Дунаева Ольга Васильевна

Карпенкова Алена Александровна

Лукьянчук Елена Игоревна

Павина Алена Владимировна

Махнева Юлия Олеговна

Образование

высшее

 

высшее

средне-специальное

высшее

высшее

Квалификационная  категория

первая

 

нет

соответствие

высшая

первая

Педагогический стаж

18 лет

3года

22 года

23 года

 

22года

Стаж в данном учебном заведении

15лет

3года

15лет

3года

12лет

Количество выпусков за годы работы

4

1

5

8

5

 

Критерии готовности ребенка к школьному обучению


Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает

его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям.

Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического

 развития, состояние здоровья.

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

  • умение выделять заданный звук в потоке речи;

  • умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);

  • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

    2. Умение членить слова на слоги.

    3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

    4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

    5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

    6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

    7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.


Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

  1. Счет и отсчет предметов заданного количества.

  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

  3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

  4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

  5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

  6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

  7. Умение соотносить цифру и число предметов.

  8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

  9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

  10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

  11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.

  1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

  2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

  3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

  4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

  5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

  6. Уметь классифицировать предметы по существенным признакам (форма, цвет, размер, назначение; дикие и культурные растения; цветы, деревья, кустарники; овощи, фрукты, ягоды; дикие и домашние животные; птицы, звери, насекомые, рыбы).

Критерии психологической готовности ребенка к школе


   1. Социально-психологическая готовность к школе:

  •  Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

  •  Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

  • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).

    2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).

  • Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

  • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).

  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Социальная ситуация развития


Изменяется место ребенка в системе отношений (он уже не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он — индивидуальность, появляется интерес к телесной конструкции человека.


Ведущая деятельность в дошкольном возрасте


Игра. Она оказывает большое влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.
В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ — мамы, доктора, водителя, пирата — и примеры его действий. Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью.
Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.
В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребенка.
Дошкольник осваивает и изобразительную деятельность. Как указывает В. С. Мухина, специфика рисования как особого вида деятельности заключается именно в изобразительной, знаковой деятельности.
Центральные новообразования: новая внутренняя позиция; соподчинение мотивов; самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений.

Мышление


Для мышления в дошкольном возрасте характерен переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода к словесному мышлению. Основным видом мышления тем не менее является наглядно-образное, что соответствует репрезентативному интеллекту (мышлению в представлениях), по терминологии Жана Пиаже.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Решает мыслительные задачи в представлении, мышление становится внеситуативным.
Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость.
Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.
На умственное развитие ребенка дошкольного возраста постоянное влияние оказывают игровая ситуация и действия.
Опыт игровых и реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить собственное поведение.


Речь


К семи годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным.
Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития.
Интенсивно растет словарный запас ребенка.
Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического (строение слова) и синтаксического (построение фразы) порядка.
Ребенок усваивает грамматические формы языка и активно увеличивает словарный запас, что позволяет ему в конце дошкольного возраста перейти к контекстной речи. Он может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, передать свои впечатления об увиденном.
Особенности развития речи в дошкольном возрасте:

  • речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;

  • появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;

  • ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;

  • ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;

  • речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения и рассказы;

  • речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней.

Восприятие


Восприятие в дошкольном возрасте утрачивает свой первоначально аффективный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь: ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними.
В дошкольном возрасте для восприятия характерно следующее:

  • восприятие превращается в особую познавательную деятельность;

  • зрительное восприятие становится одним из ведущих;

  • воспринимая предметы и действия с ними, ребенок более точно оценивает цвет, форму, величину (освоение сенсорных эталонов);

  • совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий.

Внимание


В дошкольном возрасте существует универсальное средство внимания — речь. Ребенок акцентирует свое внимание на предстоящей деятельности, формулируя словесно.
В этом возрасте:

  • значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания;

  • складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов;

  • внимание становится опосредованным;

  • внимание связано с интересами ребенка к деятельности;

  • появляются элементы послепроизвольного внимания.

Память


Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ребенок запоминает с легкостью самый разнообразный материал.
У младших дошкольников память непроизвольная. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Он быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет его сферу познавательной деятельности. Ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании.
В среднем дошкольном возрасте (между 4-м и 5-м годами) начинает формироваться произвольная память.
Память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти.
Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.

Воображение

 

Воображение формируется в игровой, гражданской и конструктивной деятельности и, будучи особой деятельностью, переходит в фантазирование. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов, при этом отпадает необходимость в наглядной опоре для их создания.
К концу дошкольного возраста воображение ребенка становится управляемым. Действия воображения формируются как замысел в форме наглядной модели; как образ воображаемого объекта; как образ действия с объектом.

Эмоциональная сфера

 

Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам.
Ребенок осваивает социальные формы выражения чувств.
Изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение.
Чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными. Формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические.
Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными.

Развитие мотивационной сферы


Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном возрасте, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Именно с этими изменениями в мотивационной сфере ребенка связывают начало становления его личности.
Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких, не реагировать на привлекательный предмет. Это становится возможным благодаря более сильным мотивам, которые выполняют роль ограничителей. Наиболее сильный мотив для дошкольника — поощрение, получение награды, более слабый — наказание (в общении с детьми это в первую очередь исключение из игры), еще слабее — собственное обещание ребенка. Требовать от детей обещаний не только бесполезно, но и вредно, так как они не выполняются, а ряд неисполненных заверений и клятв подкрепляет такие личностные черты, как необязательность и беспечность. Самым слабым оказывается прямое запрещение каких-то действий ребенка, не усиленное другими дополнительными мотивами, хотя как раз на запрет взрослые часто возлагают большие надежды.
Регулировать свое поведение дошкольнику помогает образ другого человека (взрослого, других детей).
Сначала ребенку нужно, чтобы кто-то был рядом, контролировал его поведение, а оставшись один, он ведет себя более свободно, импульсивно. Затем, по мере развития плана представлений, он начинает сдерживаться при воображаемом контроле.
В дошкольном возрасте ребенок включается в новые системы отношений, новые виды деятельности. Появляются, соответственно, и новые мотивы, связанные с формирующейся самооценкой, самолюбием; мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися моральными нормами, и некоторые другие. Особенно важны интерес к содержанию деятельности и мотивация достижения.
В этот период начинает складываться индивидуальная мотивационная система ребенка. Мотивы приобретают относительную устойчивость. Среди них выделяются доминирующие мотивы — преобладающие в формирующейся мотивационной иерархии.
Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам.
Первоначально ребенок оценивает только чужие поступки — других детей или литературных героев, не умея оценить свои собственные. Воспринимая, например, сказку, младший дошкольник не осознает причины своего отношения к разным персонажам, глобально оценивает их как хороших или плохих.
Постепенно эмоциональное отношение и этическая оценка начинают дифференцироваться.

 
Развитие самосознания


Самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.
Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («я хороший») и рациональной оценки чужого поведения.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений. Его самооценка поэтому практически всегда совпадает с внешней оценкой, прежде всего с оценкой близких взрослых.
К концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка, самокритичность.
Развивается способность мотивировать самооценку. Появляется осознание себя во времени, личное сознание.
Дошкольник осознает свои физические возможности, умения, нравственные качества, переживания и некоторые психические процессы.
Усвоение норм предполагает:

  1. ребенок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение;

  2. у ребенка в практике общения с другими людьми вырабатываются привычки поведения;

  3. ребенок проникается определенным эмоциональным отношением к этим нормам.

Кризис семи лет


Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Важно, как ребенок переживает ту систему отношений, в которую он включен, — или они стабильные, или резко меняющиеся. Изменилось восприятие своего места в системе отношений — значит, меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.
Кризис семи лет — это период рождения социального «Я» ребенка (Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович — М., 1968). Он связан с появлением нового системного новообразования — «внутренней позиции», которая выражает новый уровень самосознания и рефлексии ребенка.
Меняется и среда, и отношение ребенка к среде. Возрастает уровень запросов к самому себе, к собственному успеху, положению, появляется уважение к себе. Происходит активное формирование самооценки.
Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, к перестройке потребностей и побуждений. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Появляется обобщенное отношение к самому себе, к окружающим. Происходит кризис личности «Я» (соподчинение мотивов). Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным.
Происходит смена основных переживаний:

  • открывается сам факт переживаний;

  • возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях;

  • переживания приобретают смысл.

Таким образом, кризис семи лет представляет собой внутренние изменения ребенка при относительно незначительных внешних изменениях и изменениях социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей.
Переход ребенка на следующий возрастной этап во многом связан с психологической готовностью ребенка к школе. Составными компонентами психологической готовности к школе являются:

  • интеллектуальная готовность (или, шире, — готовность познавательной сферы);

  • личностная (в том числе мотивационная) готовность;

  • социально-психологическая готовность;

  • готовность эмоционально-волевой сферы.


 

Дата последнего обновления страницы 01.02.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»